Просмотров: 184

Самые лучшие фильмы всех времен создаются читателями

Каждый знает, что даже самые лучшие фильмы всех времен зачастую проигрывают мастерски написанной книге. Думать иначе могут только люди с ограниченным творческим воображением. Ограничивают же его конкретные факторы, цель которых вовсе не «соединение людей». Согласно статистике, темпы роста книжного рынка были немногим меньше 20% ежегодно. Затем рост остановился. Сегодня книг покупается столько же, сколько в 2007 году. Прибыль создается повышением цен.

Почему стали меньше читать?

Одна из главных причин названа – удорожание книг. Согласно той же статистике, в 2004 году средняя цена книги равнялась $3,5. Уже в 2008 году цена той же книги стала $7. Другая причина, неразрывно связанная с первой, – возросшая конкуренция телевидения, интернет и киноиндустрии. У потенциального читателя увеличился выбор: оставить деньги в книжном магазине, купить диск с фильмом или сходить в кинотеатр.

Естественно, «закоренелые» читатели продолжают покупать книги, цены у них не на первом месте. Читатели с меньшим «стажем» уже призадумываются. Как следствие, покупателей меньше, цены на книги растут. А социальная реклама призывает читать больше. Интересно, что современного человека все труднее убедить прочитать книгу и по другим причинам.

Дело в том, что чтение требует гораздо больше мышления. Но «мыслезатраты» окупаются с лихвой. Ведь самые лучшие фильмы всех времен создаются именно чтением книг. Поскольку книга задействует индивидуальные ассоциации, только самое-самое психологически и эмоционально близкое. Дает самый яркий, индивидуальный мысленный образ. Например, в книге написано: «престижный автомобиль». Кто-то сразу представляет «Лексус». А кто-то «Ройс» или «Мерседес».

Именно поэтому читатель гораздо больший «думатель», чем кинозритель. И потому в основе нежелания читать вовсе не дороговизна книг и не отсутствие времени. А элементарное нежелание приучать себя думать. Ведь гораздо проще посмотреть фильм, где содержимое книги уже препарировано в виде киносценария и «пропущено» через интерпретацию режиссера и игру актеров.

А когда исчезает необходимость преодолевать необходимые трудности, ко всему начинает преобладать пассивное, «потребительское» отношение. Зачем читать книгу, если проще посмотреть хороший фильм Бладрейн 3 к примеру в главной роли которого натасия мальте, где все «разжуют»? В то же время многие понимают, что даже если за дело берется именитый режиссер, скорее исключение, чем правило, когда качество экранизации оказывается сопоставимым с книгой. Гораздо чаще наоборот.

В результате «потребительского» отношения гораздо меньше «задействуется» внутренний мир, менее интенсивны переживания. Как следствие, меньше способность проявить личное творчество. Так же уменьшается КПД потраченного времени. Вспомните – ведь многие сегодня жалуются, что время «летит»! А ведь ощущения полноты и пользы неразрывно связаны с эмоциями, проявляющимися выполнением любого дела. Именно «потребительское» отношение лежит в основе жалоб на отсутствие смысла жизни и самое высокое количество самоубийств во внешне благополучной Швеции.

Вот такое кино.

Работает на Innovation-BREATH